Написать

Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов и посетителей в СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 5»

  1. Правила внутреннего распорядка Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер № 5» для пациентов (далее – Правила) разработаны с целью реализации требований ч.3. статьи 27 «Обязанности граждан в сфере охраны здоровья» Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) и предусматривают обязанность граждан соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

  2. Правила утверждены в целях реализации прав пациента на получение медицинской помощи и обеспечение условий оказания услуг в учреждении, в соответствии с действующими нормативно-распорядительными документами.

  3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех пациентов диспансера, их законных представителей, а также иных посетителей.

  4. Пациентами являются лица, которым оказывается медицинская помощь на базе СПб ГБУЗ ПНД № 5, или которые обратились за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у них заболевания и от их состояния.

  5. Правила размещаются на информационном стенде на первом этаже здания в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте учреждения: факт ознакомления с Правилами подтверждается пациентом путем проставления подписи в медицинской карте (вместе с информированным добровольным согласием на медицинские вмешательства при получении первичной медико-санитарной помощи).

  6. При первичном обращении за получением первичной медико-санитарной помощи пациент обязан предоставить для заполнения медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (уч. ф. N 025/у), следующую информацию на основании представленных документов (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта; СНИЛС (при наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения; место рождения; гражданство; дата регистрации (по месту жительства или месту пребывания) не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

  7. При изменении места жительства и места пребывания пациента, а также в случае личного желания наблюдаться в ПНД по месту фактического пребывания, обращается к врачу, где оформляет письменное заявление о выборе медицинской организации (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:

    1. наименование и фактический адрес медицинской организации;

    2. информация о гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; дата рождения; место рождения; гражданство; данные документов, предъявляемых согласно перечню[1].

    После получения заявления, врач, принявший заявление, информирует гражданина в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание (закрепление на медицинское обслуживание пациента в установленном порядке) или дате передачи медицинских сведений в Психоневрологический диспансер по месту фактического пребывания.

  8. Пациент, находящийся под наблюдением диспансера, по личному заявлению имеет право на смену участкового врача-психиатра, только при условии согласия врача. Оказание медицинской помощи пациенту на дому осуществляется врачом, закрепленным на обслуживание адреса проживания по территориально-участковому принципу (в том числе и в случае смены врача-психиатра участкового).

  9. При посещении пациента на дому – пациент предоставляет врачу документ, удостоверяющий личность. При первичном обращении, в случае отсутствия закрепления пациента по территориально - участковому принципу, пациент дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по установленной форме.

  10. В случае отказа пациента от госпитализации или проведения медицинских вмешательств, пациент обязан подписать отказ от медицинского вмешательства по установленной форме.

  11. В случае требования пациента о замене врача, руководитель медицинской организации или руководитель структурного подразделения (далее руководитель) должен содействовать выбору пациентом другого врача в установленном порядке[2]:

    • пациент пишет заявление на имя руководителя с обязательным указанием причины замены лечащего врача;

    • в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, руководитель информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами;

    • на основании информации, представленной руководителем, пациент осуществляет выбор врача соответствующей специальности с учетом согласия врача.

  12. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка учреждения. При первичном обращении, в регистратуре на пациента оформляется Форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее медицинская карта). Обязательным условием является получение от пациента (уч. ф. 025/у) информированного добровольного согласия на медицинские вмешательства при получении первичной медико-санитарной помощи и согласие на обработку персональных данных в установленном порядке.

  13. В медицинскую карту вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным регистрации (прописки) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, СНИЛС, адрес фактического проживания. При оформлении медицинской карты пациент заполняет согласие на обработку персональных данных.

    Для получения плановой медицинской помощи организована запись на прием к врачу на сайтах: www.govzdrav.spb.ru, gosuslugi.ru.

  14. В срок, не превышающий 24 часа с даты обращения, пациент может получить медицинскую помощь независимо от повода обращения в порядке живой очереди у дежурного врача-психиатра, в часы приема амбулаторного отделения, за которым закреплен адрес проживания пациента по участкового - территориальном принципу[3]. Узнать о распределении закрепленного населения по участкам можно посредством личного или телефонного обращения по телефону 8 (812)227 66 46, а также на сайте учреждения.

  15. При отмене приема врача психотерапевта пациенты, записанные на прием, информируются об отмене записи по телефону, с организацией записи на другой день или внесения в журнал отложенной записи.

  16. Экстренная форма предусматривает оказание медицинской помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента и окружающим. При этом медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно.

  17. Информация о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также иная информация размещена на сайте, информационных стендах учреждения. На сайте учреждения размещена анкета для независимой оценки качества условий оказания услуг, утвержденная приказом Минздрава РФ[4].

  18. В регистратуре амбулаторного организована работа дежурного администратора, который по просьбе пациента информирует его о расписании работы врачей, порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями.

  19. Организация приема врача-специалиста, независимо от профиля:

    • прием осуществляется в соответствии с установленным расписанием по предварительной записи;

    • пациенты без записи не принимаются, за исключением пациентов, направленных в кабинет регистратурой по дополнительным номеркам (сверх плановой записи).

      При записи в регистратуре в день обращения на дополнительный номер, без указания конкретного времени приема, пациенты принимаются после пациентов, явившихся по времени назначенного приема, либо в свободное время между приемами пациентов с указанным временем;

    • в случае опоздания пациента на прием более чем на 15 минут, врач вправе перенести время приема на ближайшее свободное время (иную, согласованную с пациентом дату) или предложить пациенту принять его после пациентов, явившихся по времени назначенного приема, либо в свободное время между приемами пациентов с указанным временем. Дополнительно:

      • время приема, указанное в номерке, может быть смещено в сторону ожидания по объективным причинам (оказание экстренной и неотложной медицинской помощи другому пациенту непосредственно на приеме или при вызове бригады скорой медицинской помощи, необходимость организации консультации заведующим отделением, оформление рецептов или иной медицинской документации);

      • о смещении времени приема, указанного в номерке, врач обязан предупредить устно;

      • врач/медицинская сестра самостоятельно осуществляют вызов пациентов в кабинет, а также при смещении времени планового приема по объективным причинам, самостоятельно формирует очередность.

  20. Права пациента при получении медицинской помощи определены действующим законодательством в том числе статьей 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г.

  21. Лица, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи, а также участники специальной военной операции Российской Федерации на Украине[5], при обращении в регистратуру структурного подразделения поликлиники вне очереди, обязаны предъявить документ, подтверждающий указанное право.

  22. В обязанности пациента при обращении входит:

    • соблюдение режима работы учреждения; настоящих правил и рекомендаций, назначений врача и других медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи;

    • соблюдение правил поведения в общественных местах, а также требований антитеррористической и пожарной безопасности;

    • соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима;

    • оформление в установленном порядке информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказ от него в установленной форме[6];

    • уважительное отношение к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

    • предоставление медицинскому работнику, участвующему в оказании медицинской помощи, информации о состоянии своего здоровья, в том числе о ранее перенесенных и наследственных заболеваниях, имеющихся ранее побочных реакций на прием лекарственных средств и применение медицинских изделий;

    • проявление доброжелательного и вежливого отношения к другим пациентам, соблюдение очередности, в том числе уважительное отношение к лицам, имеющим право на внеочередное обслуживание;

    • бережное отношение к имуществу;

    • незамедлительное сообщение персоналу обо всех чрезвычайных событиях: задымление, нахождение неизвестных предметов, сумок иных вещей, ненадлежащее поведение посетителей и пациентов и др.

  23. Пациентам и посетителям СПб ГБУЗ ПНД №5 категорически запрещается:

    • проносить на территорию посторонние предметы (детские коляски, хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины, коробки и др.);

    • проносить на территорию огнестрельное, газовое и холодное оружие, легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки, колющие и режущие предметы, иные предметы и вещества, наличие которых у посетителя представлять угрозу для безопасности окружающих;

    • оставлять без присмотра личные вещи в помещениях.

    • находиться на территории с домашними животными, птицами, грызунами, рептилиями (исключение – собака-поводырь у инвалида по зрению);

    • курить на территории, в том числе на крыльце, лестничных площадках, в туалетах, в коридорах, кабинетах;

    • находиться на территории и помещениях в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения; использовать нецензурные выражения при общении; громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, хлопать дверями;

    • самовольно проникать в служебные помещения;

    • пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры). (Комментарий: перед входом в кабинет врача отключать звук на мобильном устройстве);

    • производить фото, аудио - и видеосъемку на территории, в том числе кабинетах, где оказывается непосредственно медицинская помощь пациенту, без предварительного согласования с администрацией учреждения*;

    • перемещаться по коридорам на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и использовать другой спортивный инвентарь в помещениях;

    • находиться в помещениях с коммерческими целями (распространять товары, предлагать услуги);

    • осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц, в том числе размещать в помещениях и на территории объявления без разрешения руководства;

    • въезжать и оставлять личный автотранспорт на территории (за исключением инвалидам, которым выделены места парковки автотранспорта);

    За нарушение настоящих правил пациенты и посетители могут быть привлечены к ответственности в порядке установленным действующим законодательством.

    При выявлении фактов осуществления пациентами и посетителями действий, запрещенных настоящими правилами, сотрудник обязан сделать устное замечание. При игнорировании просьбы прекратить запрещенные действия дежурный персонал может вызвать группу быстрого реагирования. О выявленных нарушениях сотрудник в письменной форме (докладной) обязан довести информацию до руководителя структурного подразделения не позднее 1 дня от момента выявленного нарушения.

    * При отказе пациента соблюдать правила внутреннего распорядка для пациента (правила поведения пациента) в части несанкционированной аудио-, видео-сьемки, медицинский работник должен зафиксировать своё несогласие с данными действиями пациента, повторив несогласие в аудио-, видеозаписи, которую начнёт вести пациент. Вызвать заведующего отделением самостоятельно или через медицинскую сестру для получения согласия на аудио- или видеосъемку.

    На территории учреждения ведется видеосъёмка, в целях обеспечение мер по усилению антитеррористической и пожарной безопасности, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

  24. График работы учреждения и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Режим работы диспансера утверждается главным врачом.

  25. Режим работы диспансера и его должностных лиц определяется временем начала и окончания рабочего дня (смены), режим работы учреждения с 08:00 до 20:00, а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

  26. Прием пациентов главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на информационном стенде рядом с регистратурой. Записаться на прием можно предварительно по телефону: 8 (861) 227-67-55.

  27. Расписание личного приема граждан главным врачом, заместителей главного врача, заведующих структурных подразделений размещено на сайте поликлинике, информационных стендах.

Вы можете записаться онлайн на прием к любому из наших специалистов.
Это займет не больше минуты!
Работает на: Мибок: Универсальный сайт медицинских услуг
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.